Правила внутреннего распорядка

  1. Порядок обращения пациентов в медицинскую организацию
  2. Порядок разрешения споров и конфликтов между медицинской организацией и пациентом
  3. Тактика досудебного урегулирования конфликтов
  4. Врачебная медицинская комиссия по урегулирования споров
  5. Рассмотрение обращений пациентов врачебной комиссией
  6. порядок выдачи выписок из медицинских документов или их копий пациенту или другим лицам
  7. Порядок предоставления пациенту медицинской документации
  8. Выдача пациенту оригиналов медицинских документов
  9. Лица, которым предоставляется медицинская документация
  10. Сроки предоставления пациенту медицинской документации
  11. Ответственность за отказ в предоставлении (получении) медицинской документации

Врачебная медицинская комиссия по урегулирования споров.

Как мы уже говорили, в медицинском учреждении должна быть проработана детальная система ведения конфликтных ситуаций, которая закрепляется в локальном акте поликлиники. Одной из целей функционирования врачебной комиссии по ст. 48 ФЗ «Об охране здоровья граждан», является принятие решений в конфликтных и тяжелых случаях оказания медицинской помощи, поэтому организация врачебной комиссии является идеальным инструментом на досудебном этапе разрешения конфликтов. Если мы обратимся к приказу Минздравсоцразвития № 502-н от 05.05.2012 года, то сможем детализировать интересующую цель работы постоянно действующей комиссии врачей: принятие решений в сложных и конфликтных ситуациях при лечении, профилактике, реабилитации и санаторно-курортном лечении граждан; принятие решений в ситуациях, требующих быстрого и компромиссного реагирования; рассмотрение жалоб пациентов по вопросам, которые связаны с оказанием им медицинской помощи в данной больнице. Сказано в приказе № 502-н и о том, что в составе комиссии врачей могут создаваться специальные подкомиссии для осуществления конкретных функций, например, для проведения досудебного урегулирования конфликтов с пациентом. Подкомиссия по обжалованию действий должностных лиц поликлиники. Считаем целесообразным разработать и принять в больнице локальный правовой акт, который будет устанавливать порядок рассмотрения и обжалования действий сотрудников учреждения. Соответствующая подкомиссия врачей будет действовать в соответствии с принятым порядком. Документ должен быть основан на ряде нормативных актов, которые имеют отношения как к сфере здравоохранения, так и к порядку рассмотрения обращений граждан: ФЗ «Об охране здоровья», Кодекс административного судопроизводства РФ, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» и др. В данном порядке рекомендуется отразить следующее: что такое нарушение интересов и прав пациента; какие решения должностных лиц медучреждения следует считать противоправными при оказании медицинских услуг; правила медицинской этики и деонтологии и ее нарушение медицинскими работниками. По какому поводу пациент может обратиться в больницу с жалобой. Также в порядке должно быть сказано о том, какие бывают обращения граждан, и по какому поводу пациент может обратиться в больницу с жалобой в рамках досудебного производства: несоблюдение в медицинском учреждении сроков получения медицинской услуг или предоставлений плановой медицинской помощи. Заключение врачебной комиссии в таком случае должно быть основано на соответствующем порядке оказания того или иного вида медпомощи, а также на сроках получения медицинских услуг. Об этом говорится в ст. 81 ФЗ «Об охране здоровья»; неоказание помощи пациенту, либо несвоевременное оказание медицинской помощи в экстренной форме. Как известно, отказ пациенту в оказании экстренной медпомощи не допускается, за подобные действия наступает уголовная ответственность медперсонала; отказ в оказании помощи пациенту в случае, если предоставление такой помощи предусмотрено программой государственных гарантий; требование представителя поликлиники о предоставлении документов, которые действующим законом не предусмотрены. Речь идет о разных справках, копиях документов и др.; медицинские работники отказали пациенту в принятии документов, предусмотренных законом, например, регистратура не приняла направление пациента из другой поликлиники на оказание высокотехнологичной медпомощи; пациент недоволен организацией медицинских услуг в конкретной больнице или ее отделении, а также недоволен качеством этих услуг; Если же говорить об основаниях в целом, то общим основанием для обращения с точки зрения законодателя является несоблюдение прав пациента на любом этапе оказания ему медицинской помощи. Действующий закон закрепило приоритет интереса пациента в качестве основополагающего принципа современного законодательства в сфере здравоохранения. Указывается, что основанием для жалобы и обращения больного является, в том числе нарушение этических и моральных норм со стороны врачей, неуважительное отношение к нему, а также оказание медицинской помощи с нарушением религиозных и культурных традиций пациента. К нарушениям в сфере охраны здоровья можно отнести нарушения, связанные с проектированием медучреждений, с некачественным уходом за больными при оказании им помощи, с некачественным обеспечением их комфорта при пребывании в больнице, а также с отсутствием условий, при которых родные пациента могут навещать его в медицинском учреждении. Серьезным нарушением со стороны государственных больниц является требование о внесении оплаты за оказанную медицинскую помощь пациенту. Как мы видим, существует множество вариантов нарушения прав пациента медицинскими работниками. Именно поэтому организация врачебной комиссии является целесообразным способом решения конфликтной ситуации.

Страница 4 из 11«12345678»