Правила внутреннего распорядка

  1. Порядок обращения пациентов в медицинскую организацию
  2. Порядок разрешения споров и конфликтов между медицинской организацией и пациентом
  3. Тактика досудебного урегулирования конфликтов
  4. Врачебная медицинская комиссия по урегулирования споров
  5. Рассмотрение обращений пациентов врачебной комиссией
  6. порядок выдачи выписок из медицинских документов или их копий пациенту или другим лицам
  7. Порядок предоставления пациенту медицинской документации
  8. Выдача пациенту оригиналов медицинских документов
  9. Лица, которым предоставляется медицинская документация
  10. Сроки предоставления пациенту медицинской документации
  11. Ответственность за отказ в предоставлении (получении) медицинской документации

Тактика досудебного урегулирования конфликтов.

Для начала поговорим о вариантах развития конфликта, возникающего между посетителем поликлиники и медицинским учреждением. Поскольку не все руководители больниц умеют налаживать в своем учреждении систему разрешения спорных ситуаций, часто пациенты обращаются за защитой своих прав напрямую в суд. Поэтому, рассматривая практику многих лечебных учреждений разных форм собственности, мы можем отметить два варианта развития событий: пропуск этапа рассмотрения обращения пациента непосредственно в больнице, подача искового заявления с требованиями в судебный орган; подача обращения пациента в больницу и внесудебный порядок его рассмотрения и разрешения спорной ситуации. Если мы обратимся к обычаям делового оборота, то в них под досудебным разбирательством понимается урегулирование спорных моментов между сторонами правоотношений в порядке претензионном или переговорном. Иными словами - стороны предпринимают все возможные усилия для того, чтобы возникший конфликт был устранен без обращения в суд. Стороны могут сделать это самостоятельно, а могут и привлечь для помощи специального посредника - медиатора, который поможет перевести пожелания сторон в правовое поле. Понятно, что второй случай является более предпочтительным для обеих сторон конфликта, потому что в ходе внесудебных мероприятий спор может быть полностью исчерпан, путем удовлетворения требований больного или его законного представителя. Если на этом этапе не были обнаружены нарушения прав пациента, то и позиция медицинского учреждения в суде на следующем этапе будет более убедительной. Кроме того, руководство поликлиники сможет доказать суду, рассматривающему спорное дело, что были предприняты все возможные действия для урегулирования спора, а действия медработников были максимально открытыми и последовательными. В медицине досудебное разбирательство сторон по поводу оказания пациенту медицинских услуг возможно как при наличии или отсутствии договора возмездного оказания услуг. Если договор был заключен, рекомендуется включить в него раздел, посвящённый порядку досудебного урегулирования конфликтов с пациентом. Можно выделить два основных вида урегулирования конфликта между поликлиникой и пациентом: направление пациентом или его представителем письменной жалобы в больницу (претензионный порядок), а также ответ поликлиники на эту жалобу; переговоры сторон с целью урегулирования конфликта. Отметим важный момент. Если поликлиника предусмотрела в тексте договора обязательность этапа досудебного урегулирования спора, то это правило становится для обеих сторон обязательным. И если пациент обратится в суд, минуя досудебный порядок, суд может отклонить иск по рассмотрению этого спора. Однако, это право суда, но не его обязанность, поэтому если пациент или медицинское учреждение пожелают сразу обратиться суд, не принимая участие в переговорах, суд не сможет лишить из предоставленного права. Услуга медиации стала для многих правоотношений новинкой, в том числе и для правоотношений в сфере здравоохранения. Профессиональный посредник особенно полезен в случаях, когда обе стороны оказываются неготовыми к ведению конструктивного диалога, а также имеют множество недопониманий и обид, вследствие чего самостоятельно урегулировать споры уже не получается. ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров» содержит описание процедуры медиации и ее правила. Отметим, что медиатор решает главную задачу сторон - найти компромиссное решение без необходимости обращаться в суд, сформировать этику делового оборота, а также сохранить и развить существующие партнерские отношения.

Страница 3 из 11«1234567»